Эти шахматные фигуры уже полтора века считаются эталоном турнирных наборов. Их элегантный и узнаваемый дизайн традиционно связывают с именем Говарда Стаунтона — известного шахматиста XIX века. Однако на самом деле авторство принадлежит лондонскому художнику Натаниелю Куку.
История создания началась в преддверии первого международного турнира 1851 года, когда возникла потребность в универсальном дизайне. Кук разработал фигуры, взяв за основу для коня изображение лошадей с фриза Парфенона. Готовый комплект понравился Стаунтону, и он разрешил использовать своё имя для продвижения.
Патент на дизайн был оформлен в 1849 году, а уже осенью того же года фирма «Джон Жаке» выпустила первые наборы в продажу. Сегодня предлагается современная интерпретация этого классического стиля — массивные фигуры в «американской версии», сохраняющие благородство оригинала.
Размеры комплекта (мм): В х Д х Ш: Клетка: Высота короля / пешки:
Потребность в универсальных шахматных фигурах возникла к середине прошлого века, в преддверии первого международного турнира в Лондоне (1851). В то время европейские игроки пользовались различными шахматными дизайнами. Англичане обратились к талантливому лондонскому художнику Натаниелю Куку. Работа у него двигалась споро, пока не дошло дело до коня. Кук поступил мудро — он направился в Британский музей и, действительно, вскоре нашел там искомое: прообразом «стаунтоновского» коня с подстриженной на античный манер гривой послужила один из лошадей, изображенных на хранящемся в музее фризе Парфенона — древнегреческого храма, украшенного знаменитым Фидием в V веке до н.э. Когда комплект полностью был готов, его показали знаменитому шахматному мастеру Говарду Стаунтону. Благородные фигуры так ему понравились, что он разрешил… ставить свое факсимиле на коробках с фигурами. Дизайн «стаунтона» (о Куке все как бы забыли) был запатентован 1 марта 1849 года, а уже 29 сентября лондонская фирма «Джон Жаке» предложила первый комплект для продажи. Какое-то время эта фирма была единственным производителем стаунтоновских шахмат. Есть какая-то тайна в этих удивительных фигурах, и постичь ее, наверное, может далеко не каждый художник. Кажется, нашим мастерам, вооружённым новейшими технологиями, это удалось.