ШАХМАТЫ КАРПОВА

+7 495 741 68 88

КАРПОВ ДИЗАЙН «НЕПОБЕДИМЫЕ»

СТРАСТИ ПО РОДЕНУ

Это самый оригинальный и изысканный комплект. Миниатюрная галерея на черно-белых клетках. Вместо традиционных фигурок в шахматное сражение вступают шедевры Огюста Родена, «великого из великих», как говорил знаменитый художник Клод Моне. Парадоксальна судьба этого выдающегося скульптора: он не получил академического художественного образования, но снискал в артистическом мире высшие почести, современники встречали его работы в штыки, обвиняя в натурализме, вульгарности, ремесленничестве, но в итоге его авторитет стал бесспорным, а имя — бессмертным и на шахматной доске это искусство заявляет о себе так же ярко, как и в выставочном зале.

ШАХМАТНЫЙ НАБОР

СТРАСТИ ПО РОДЕНУ

«Страсти по Родену» — шахматы с подтекстом: здесь не только черные играют против белых, но и мужская серия против женской, рациональное начало против чувственного. В каждую фигурку-статуэтку вложен свой символический смысл. Так, черных в бой ведёт король — «Мыслитель». Это одна из самых знаменитых и знаковых работ Родена. Был первоначально задуман как центральная фигура в грандиозном проекте Врат Ада и символизировал поэта Данте, обозревающего свою работу. Получив жизнь самостоятельной статуи, скульптура в конечном итоге стала монументом каждому человеку, универсальной аллегорией человеческого разума. Ферзь — «Бронзовый век», первая монументальная скульптура Родена. Статуя кажется настолько живой, что Родена обвинили в создании муляжа с натуры, и именно с этой фигуры началась неутихающая дискуссия вокруг творчества художника.

Офицер — Жан де Эр из шестифигурной композиции памятника героическим гражданам Кале, спасшим город в 1347 году. Три этюда для обнажённых мужских фигур для этого памятника: Эсташа де Сен-Пьера, Жака и Пьера де Виссана стали в нашем наборе чёрными пешками. Роден отстоял свою концепцию группы из шести человек, идущую вразрез с установившейся практикой художественной перспективы. Облагороженным героям он предпочел реальных людей, принимающих исключительно трудное решение. Роден говорил: «…они все еще продолжают спрашивать себя, хватит ли им сил.»

Конь — охваченный эротическим порывом — «Кентавр», а ладья — «Адам». Скульптура задумывалась как парная с фигурой Евы во Вратах Ада. Статуя была сделана под большим влиянием творчества Микеланджело. В частности, Роден использовал заимствованный у великого мастера прием «консольного построения», когда выдвинутые вперед ноги контрастируют с вогнутым торсом в агонизирующем движении обретающего жизнь Адама. И завершают войско черных пешки — среди которых особенно выделяется «Блудный сын». Он ищет помощи извне в традиционной позе мольбы. Удлиненные линии его растянутого тела выражают физическую жажду помощи и стремление дотянуться до недостижимого. Величественно скрестил руки на груди Бальзак — это один из этюдов для памятника знаменитому писателю. Остальные пешки представляют собой натурные штудии к различным произведениям Родена.

Вечным вопросам черных белые противопоставляют любовь во всех ее проявлениях. Из объятий влюбленных в «Поцелуе» материализуются страстный Король. Обнимающаяся пара представляет Паоло и Франческу, главных героев шедевра Данте. Композиция является одной из групп, созданных для Врат Ада. Роден считал, что работа является слишком академичной, однако сегодня она стала наиболее популярной и знаменитой скульптурой. Изнеженный ферзь -«Вечный идол ». Название работы подчеркивает важность «женского вдохновения для Родена. Пара по композиции напоминает «Чакунталу», Камиллы Клодель, созданную годом ранее. В работе Клодель, однако, женщина подается вперед, приветствуя объятия обожающего ее любовника; женщина Родена принимает знаки обожания как должное. Офицер – «Брат и сестра», воспевает родственные узы. Как и всякий художник, Роден обращается к теме материнства, но тоже своим особенным образом. Юная девушка — подросток с заботой и любовью прижимает к себе маленького брата. Создается ощущение, что эти дети – одни в этом мире и могут найти опору только друг в друге. Конь -«Кентавр» символизирует необузданную эротику. Роден рисовал и лепил кентавров в течение всего времени работы над Вратами Ада. В процессе создания этой скульптуры Роден использовал технику сбора из частей. Тело лошади взято из работы «монумент генерала Линча», к которому был добавлен женский торс. Ладья — «Ева» — пробуждение женщины, скульптура, которая должна была стоять напротив Адама в композиции «Врат Ада». Однако эти фигуры в действительности не являются дополнением друг друга. Адам только обретает жизнь, в то время как Ева уже знает – и виновата. Она прикрывает грудь скрещенными руками, сжимает бедра, чтобы спрятать свою сексуальность, и со стыдом смотрит в землю. В такой компании Венера, увлеченная своим туалетом, действительно только пешка. В работе использована традиционная тема рождения Венеры из морской пены. Грациозная фигура создает ощущение неги, и в то же время полна движения и динамики. Ощущение тяжести превосходным образом также передано в «Кариатиде». Как будто бы из другой реальности материализуется «Медитация». Остальные белые пешки — этюды прекрасных женщин к многочисленным композициям Родена. Стол для гарнитура, выполненный из ценнейшего дерева венге, в своих формах повторяет «Врата Ада», грандиознейший проект великого скульптора. Его торцы украшены рельефами из бивня мамонта, восходящих к композициям на дверях врат. На крышке мы видим воспроизведённый автограф Родена. По шахматной галерее можно ходить бесконечно. Ведь для кого-то это будет эксклюзивный вариант привычных фигур, для кого-то — новая ролевая игра, для кого-то — краткий ликбез по истории скульптуры. В любом случае такие шахматы никого не оставят равнодушным — так много в них красоты и страсти.

Мастерская Карпова © 2017