ШАХМАТЫ КАРПОВА

+7 495 741 68 88

ШАХМАТНЫЙ НАБОР

ПО ЗАКОНАМ ЧЕСТИ

 

Шахматные фигуры передают колорит рыцарских турниров и судебных поединков конца XV — начала XVI века. Как известно, по правилам все участники турнира делились на партию сеньора «нападающего» (белые) и партию сеньора «обороняющегося» (чёрные). Поэтому белым королём стал одетый по французской моде знатный вельможа, которому соответствует его противник, следующий моде немецкой. Рядом с каждым из них подлинная царица турнира – прекрасная дама. Голову белой королевы венчает остроконечный колпак — характерный для средневековой Франции головной убор. Черная королева выступает во всём пышном великолепии ренессансных одежд. Чтобы заслужить улыбку своей дамы сердца, а при величайшей удачи, поднести ей венок и сделать её «королевой любви и красоты», благородные рыцари готовы были сразиться с любым противником.

Роль шахматных офицеров досталась герольдам. Только после многих лет обучения можно было стать одним из немногих, от которых зависело соблюдения всех правил такого сложного средневекового действа, как рыцарский турнир. Шахматные кони — сами рыцари, восседающие верхом на своих верных скакунах. На них специальные турнирные доспехи, в руках копья с затуплённым концом. Ладьи представлены в виде эшафотов. Это зловещее слово изначально означало всего лишь трибуну, на которой сидели дамы. Хотя как знать, легче ли было рыцарю выдержать холодный презрительный взгляд его дамы сердца, чем сложить голову на плахе?

Парные чёрные и белые пешки отражаю приведённые в трактатах по фехтованию возможные виды поединков. Наиболее распространённым считался бой в пешем строю со щитом и мечом. Более бескровным было состязание на деревянных турнирных булавах. Рыцари для этого специально облачались в бочкообразные доспехи. Никак невозможно обойтись в нашем наборе без такого классического поединка на шпагах с кинжалами. Также весьма колоритно выглядят бойцы, вооружённые огромными двуручными мечами-эспадронами. Далее следуют весьма необычные виды вооружений – боевые молоты, широкие обоюдоострые мечи-брэкмеры и только кажущиеся неудобными сабли-дюсаки. Особенно экзотичен популярный в средневековой Германии бой на специальных фехтовальных щитах.

Дизайн стола, выполненного из экзотического и очень дорогого дерева венге, навеян образцами прекрасной готической архитектуры. Стрельчатые арки и розетки в форме «рыбьих пузырей», триада которых составляет вращающийся орнамент, дополнительно подчёркивают куртуазный колорит эпохи. Крышка стола, украшенная мозаикой в технике маркетри, восходит к образам «Великолепного часослова герцога Жанна Беррийского», созданного великими художниками братьями Лимбургами. Её украшают два скрещённых меча, чьи лезвия выполнены из перламутра. Итак, благородные рыцари, приготовьтесь преломить копьё в честь прекрасной дамы. Её улыбка будет наградой храбрейшему.

ШАХМАТНЫЙ НАБОР

ПО ЗАКОНАМ ЧЕСТИ

Размеры комплекта (мм): В х Д х Ш: 750 x 740 x 740 Клетка: 60 Высота короля / пешки: 125 / 90

 

 

Белые фигуры представляют римскую армию. Командует ей консул Луций Эмилий Павел, победитель в решающем сражении при Пидне в 168 г. до н. э., которое и определило судьбу третьей, последней войны. Он изображён в одеянии триумфатора – в Древнем Риме полководец, одержавший победу, мог претендовать на торжественней въезд в Вечный город. Триумф по случаю победы над македонянами был одним из самых блистательных за всю историю Рима. На голове у полководца – лавровый венок, в руках – пальмовая ветвь и жезл. За спиной у триумфатора всегда стоял раб, который время от времени шептал ему на ухо: «Помни, что ты человек!». Ферзём стал консул Тит Квинкций Фламинин, успешно ведший боевые действия в ходе Второй Македонской войны (200 – 196 гг. до н. э.). Он выиграл сражение при Киноскефалах (197 г. до н. э.), где римские легионы впервые встретились с непобедимой фалангой.

В простой одежде и национальном головном уборе каусии представлен король чёрных – Персей, последний царь Македонии. Захваченный римлянами в плен, он умер в тюрьме. Рядом с ним ферзь, его отец Филипп V, мудрый и искусный политик, от которого отвернулось военное счастье.  Офицерами стали воины элитных частей – ветераны-триарии у римлян и гипасписты с серебренными щитами, на которых изображена звезда, символ династии, — у македонян. Готовы сразиться в конном строю римские кавалеристы, чей блик воспроизведён по рельефам на монументе, установленного в честь победы над македонянами и закованные в броню катафрактарии, изготовленные из уникальной мамонтовой кости тёмного цвета. Ладьями стали транспортные римские суда, перевёзшие армию через Адриатическое море и обобщённые типы греческих храмов. Пешки – одетые в волчьи шкуры, вооружённые дротиками римские лёгкие пехотинцы велиты и македонские фалангиты, грозно сжимающие свои длинные копья сарисы. 

Стол для гарнитура, выполненный из морёного дуба, решён в духе образцов античной мебели. На крышке, украшенной мозаикой в технике маркетри, мы видим орла и звезду — символы Рима и Македонии, а также композиции из античного вооружения. На торцах — скульптуры грифонов, одних из излюбленнейших персонажей античного искусства.

Мастерская Карпова © 2017