Сюжетом для нашего набора послужило уникальное явление в мировой истории - столкновение двух цивилизаций: греческой и римской. К началу II в. н. э. Римское государство превратилось в мощнейшую державу Средиземноморья. Произошло это благодаря воинской доблести легионов и политической мудрости правителей. Теперь в зоне римских интересов оказалась сама колыбель античной цивилизации – Эллада, находившаяся на тот момент под македонским владычеством. Поэтому серия войн, которую пришлось вести Риму, получила название Македонских.
В х Д х Ш: 760 x 920 x 830
Клетка: 68
Высота короля / пешки: 135 / 95
НАЗАДБелые фигуры представляют римскую армию. Командует ей консул Луций Эмилий Павел, победитель в решающем сражении при Пидне в 168 г. до н. э., которое и определило судьбу третьей, последней войны. Он изображён в одеянии триумфатора – в Древнем Риме полководец, одержавший победу, мог претендовать на торжественней въезд в Вечный город. Триумф по случаю победы над македонянами был одним из самых блистательных за всю историю Рима. На голове у полководца – лавровый венок, в руках – пальмовая ветвь и жезл. За спиной у триумфатора всегда стоял раб, который время от времени шептал ему на ухо: «Помни, что ты человек!». Ферзём стал консул Тит Квинкций Фламинин, успешно ведший боевые действия в ходе Второй Македонской войны (200 – 196 гг. до н. э.). Он выиграл сражение при Киноскефалах (197 г. до н. э.), где римские легионы впервые встретились с непобедимой фалангой.
В простой одежде и национальном головном уборе каусии представлен король чёрных – Персей, последний царь Македонии. Захваченный римлянами в плен, он умер в тюрьме. Рядом с ним ферзь, его отец Филипп V, мудрый и искусный политик, от которого отвернулось военное счастье. Офицерами стали воины элитных частей – ветераны-триарии у римлян и гипасписты с серебренными щитами, на которых изображена звезда, символ династии, - у македонян. Готовы сразиться в конном строю римские кавалеристы, чей блик воспроизведён по рельефам на монументе, установленного в честь победы над македонянами и закованные в броню катафрактарии, изготовленные из уникальной мамонтовой кости тёмного цвета. Ладьями стали транспортные римские суда, перевёзшие армию через Адриатическое море и обобщённые типы греческих храмов. Пешки – одетые в волчьи шкуры, вооружённые дротиками римские лёгкие пехотинцы велиты и македонские фалангиты, грозно сжимающие свои длинные копья сарисы.
Стол для гарнитура, выполненный из морёного дуба, решён в духе образцов античной мебели. На крышке, украшенной мозаикой в технике маркетри, мы видим орла и звезду - символы Рима и Македонии, а также композиции из античного вооружения. На торцах - скульптуры грифонов, одних из излюбленнейших персонажей античного искусства.